Рейтинг@Mail.ru
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАВИГАЦИЯ

Ссылки

задайте вопрос
Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

 

Наши партнёры

 


Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

 

Здоровьесберегающие технологии в школе

 

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

 

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

 

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

 

- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

 

 - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

 

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

 

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

 

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

 

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школы на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

 

Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

 

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

 

 В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

 

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

 

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

 

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Кабинет медицинского сопровождения оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.   В школе  работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры,  педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

 

3. Рациональная организация образовательного процесса

 

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

 

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

 

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

 

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

 

Школа организовывает взаимодействие с  организациями по  физической культуре и спорту.

 

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

 

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

 

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей,  в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.  А так же  в школе в системе проходят тематические мероприятия,  классные  часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

 

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

 

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников гимназии обеспечивают работники Базовой столовой МБОУ ОГ №25. Все обучающиеся гимназии обеспечиваются организованным  горячим  питанием, а так же реализуются готовые блюда и буфетная продукция в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

 

  •     соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  •      обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  •     восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  •      технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  •      соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

 

Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

 

 

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

 

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

 

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

 

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 

Разработаны и опубликованы работы педагогов школы по сохранению здоровья учащихся. Для психологического здоровья и комфорта в школе работает психолог.

 

Публикации по здоровьесбережению

 Статья

Авторы

Сборник

Год

Методы и приемы коррекции психического здоровья подростка.

Зам.директора по УВР Н.В.Васильева

Материалы Тольяттинских августовских Педагогических чтений «От компетентного учителя к компетентному ученику».

2007

Опыт организации здоровьесберегающего обучения детей начальных классов.

Директор МОУ школы № 84 С.Н.Чесноков,

зам.директора по УВР Н.В.Васильева,

доктор мед.наук, профессор ВЭГУ А.И.Бурханов

Материалы городской НПК «Успехи и проблемы физического воспитания школьников как основа здравостроительства».

2007

Роль педагога в реализации здоровьесберегающего принципа обучения в школе.

Директор МОУ школы № 84 С.Н.Чесноков,

зам.директора по УВР Н.В.Васильева,

доктор мед.наук, профессор ВЭГУ А.И.Бурханов

Материалы трех региональных межвузовских НПК, посвященных 15-летию Академии ВЭГУ «Наука. Образование. Практика».

2008

Психолого – физиологические аспекты здоровьесберегающего образования.

Зам.директора по УВР Н.В.Васильева

Саморазвитие специалиста в процессе научно – исследовательской деятельности.

Учитель начальных классов МОУ школы № 84 О.В.Таланова

Монография «Здоровьесберегающие аспекты школьного образования»

Директор МОУ школы № 84 С.Н.Чесноков,

зам.директора по УВР Н.В.Васильева,

доктор мед.наук, профессор ВЭГУ А.И.Бурханов

Монография «Здоровьесберегающие аспекты школьного образования»

2009

Элективный курс «Экология». Тема «Пищевые добавки».

Учитель химии Емельченкова О.А.

Тольяттинские августовские Педагогические чтения «От компетентностного учителя к компетентностному ученику».

2009


Здоровьесберегающие технологии в школе > Конкурсы и проекты по здоровьесбережению

Ежегодно в марте в рамках реализации здоровьесберегающей образовательной политики проводятся конкурсы оздоровительной направленности:

Номинации:

1) Смотр-конкурс «Лучший уголок здоровья»

- актуальность (проблематика)

- анализ по состоянию здоровья учащихся класса

- информация по рациональному питанию

- ЗОЖ, спорт

- оформление самого уголка

По результатам конкурса: 

2) Конкурс проектов по здравостроительству среди 3-4 классов

- актуальность темы, проблема

- наличие цели и задач проекта

- соответствие информации теме проекта

- наличие практического исследования 

- объем задействованных в  проекте учащихся

- интересная и творческая презентация

3) конкурс «Самый здоровый класс» 
(педагоги заполняют данные по классу в специальный бланк)

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?