Рейтинг@Mail.ru
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАВИГАЦИЯ

Ссылки

задайте вопрос
Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

 

Наши партнёры

 


Книга памяти: Дети войны

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

  


Таланова Ольга Валерьевна 

заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Образование высшее.
Педагог высшей квалификационной категории. 
Педагогический стаж более 22 лет. 
За многолетний плодотворный труд в области образования городского округа Тольятти, высокое профессиональное мастерство и качество педагогического труда,активную творческую просветительскую деятельность, направленную на развитие личностных качеств обучающихся вручено Благодарственное письмо мэрии городского округа Тольятти.

Педагог работает по программе "Перспективная начальная школа" 

 Конспект  урока по русскому языку по теме: «Омонимы» (дата проведения 12.10.2014 г.)

Участие в конкурсе презентаций по здоровью в 2012 году 

  Скачать файл: Участие в конкурсе презентаций по здоровью в 2012 году (17.3 МБ)

В целях повышения мотивации учащихся к ЗОЖ, а так же в рамках стратегического плана по программе «Здоровье»  класс Ольги Валерьевны, подготовил презентацию на тему «Компьютер и здоровье».  

По итогам конкурса данная презентация получила 5 баллов. 


Таланова О.В. "Жизнь древних славян"

Скачать файл: Таланова О.В. "Жизнь древних славян" (1.3 МБ)

 План – конспект

открытого урока по окружающему миру в 4 «Г» классе

аттестуемого педагога Талановой Ольги Валерьевны.

 Дата: 24.02.2009г.

Тема: «Жизнь древних славян».

Цель: познакомить учащихся с жизнью и элементами обихода древних    славян.

Задачи:

образовательные:

  • вооружить учащихся системой знаний о жизни и быте древних славян;
  • уметь сравнивать элементы обихода древних славян с их современными прототипами;
  • уметь работать с картой;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение;
    развивать коммуникативные качества;

воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию в обучении, самооценку;
  • дисциплинированность, толерантность;
  • стремление к сохранению здоровья.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: компетентностно–ориентированного образования: технология проектного обучения (приёмы урока: презентация, создание проблемной ситуации);  здоровьесберегающие.

Метод обучения: модельный.

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слайды, экран, карта, зрительные тренажёры.

Техническая оснащенность урока: мультимедийный видеопроектор, компьютер.

 Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Целевой этап.

- Этот раздел учебника поможет нам узнать о важных событиях истории России. И сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие во времени и вернёмся в прошлое. Мы заглянем на полторы тысячи лет назад. Я предлагаю вам всем сесть поудобней, потому что мы будем передвигаться на необычном, привычном для нас транспорте,  мы полетим с вами на воздушном шаре.

 - Ребята, узнав название темы, подумайте, что нового вы можете узнать сегодня на уроке? (Кто такие славяне? Где жили славяне? Чем занимались славяне? и т.д.)

III.  Мотивационный этап.

Как вы думаете, важна ли эта тема и почему?

IV. Содержательный этап.

  • Вступительное слово учителя.

- Если мы заглянем в прошлое, то обнаружим на огромном пространстве Восточной Европы бескрайние дремучие леса, топкие болота, полноводные реки и мелкие речушки. В те времена эти края населяли восточные славяне, от которых произошли русскиеукраинцы и белорусы.

Давайте рассмотрим карту расселения древних славян.

  • Работа по карте.

- Что вы можете узнать с её помощью о расселении славян?

- Какие племенные объединения были у славян?

- Какое из племён занимало наибольшее пространство? (Племя восточных славян.)

  • Работа в рабочей тетради.

- На контурной карте с помощью карты учебника раскрасьте различным цветом территории, на которых жили восточные, западные, южные славяне.

  • Предположения учащихся и рассказ учителя о местах поселения древних славян.

- Посмотрев на слайд, подумайте о том, что вы можете рассказать о месте поселения славян?

- Полторы  тысячи лет прошло с тех пор, как по берегам рек Днепр, Ока, Западная Двина на большой лесной равнине поселились славяне.  Время  было беспокойное, жители соседних посёлков часто воевали между собой, поэтому селились славяне обычно в местах, окружённых крутыми склонами, глубокими оврагами или водой. Они возводили вокруг своих поселений земляные валы, копали рвы (глубокие канавы) ставили частокол. Частокол строился из крепких брёвен. Для этого срубали дерево, обрубали сучья, обтёсывали, заостряли, а потом обжигали на огне. Брёвна надо было обтёсывать гладко, врыть глубоко в землю, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Поэтому такая изгородь и называлась частоколом. Она была крепкой и стояла долго.

  •  Рассказ учащегося о домах древних славян

В домах древних славян пол был на метр углублён в землю, стены  сложены  из тонких слоёв  деревьев – жердей, очищенных от веток и коры. Жерди соединены между собой деревянными шипами, связаны для прочности гибкой корой. Крыша  тоже  из жердей, а на ней - толстый слой соломы.

Внутри  такого дома всегда было прохладно, темно и сыро. Окошки, прорубленные в стенах, на ночь и в холода закрывали досками или соломой – ведь стёкол тогда не было. В углу находилась, сложенная из камня печь – она обогревала дом, на ней же готовили еду. Печь  топилась по чёрному – это значит, что дымовой трубы не было, и печной дым выходил через оконца, двери, отверстия в кровле. В доме почти всё свободное место занимал стол и две-три деревянные лавки. В углу лежало несколько охапок сена, покрытых звериными шкурами, - это постели.

Как ни просто устроено жильё, в нём можно укрыться у печи и сварить еду.

  • Загадки.

- А сейчас, ребята, наклонитесь влево, а теперь вправо. Вы ничего не услышали? И ничего не почувствовали? А мне показалось, что ветер сначала поменял своё направление, а затем и совсем стих. И мы теряем высоту, и приземляемся там, где никогда и не было Древних славян.  Сложите свои руки в виде подзорной трубы и прочитайте название острова, над которым мы пролетаем.

1.   В доме он живёт всегда,

Но не виден никогда,

Очень строгий, но не злой

Хозяин дома… (домовой)

2.   С ней по мультфильму вы знакомы,

Нельзя ей никогда жить дома,

Нельзя принцу о любви сказать,

Придётся ей за то страдать.

Она стройна, красива – лавочка,

Ребята, кто это?  (Русалочка).

3.   Ласков лишь он с малым зверем,

С птичкой, птахою лесной.

Всяк боится – конный, пеший,

Лишь засвищет старый… (леший).

- Так вот в чём дело, оказывается, это место совсем не чуждо славянам.

- Родной, привычный для них мир славяне населяли самыми фантастическими существами. Верили, что дом охраняет домовой, в лесу водится леший, а в воде живут русалки. Были и другие духи природы – одни добрые, другие злые. Защитой от злых сил  были боги.  К ним обращались за советом, помощью, просили позаботиться об урожае.

  • Славянский музей

- А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас  в музей. По его залам вас проведут экскурсоводы нашего класса. Но прежде, чем вы сможете зайти в него, нам необходимо вспомнить правила поведения в музее.

1.  В музее нужно вести себя тихо.

2.   Внимательно слушать рассказ экскурсовода.

3.   Задавать вопросы только тогда, когда экскурсовод закончит свой рассказ.

4.   В музее ничего нельзя трогать руками.

(Работа экскурсовода №1)

- Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на территории нашего музея. 

А сейчас вы заходите в  Божественный зал.

Лес, деревья, речки и ручейки, солнце и ветер – всё казалось славянам живым, одушевлённым. Они считали, что всеми явлениями природы повелевают боги. Молились славяне богам о дожде, об обильном урожае.

Одним из главных богов был бог Перун – бог грома и молнии. Страшен в гневе Перун – он посылает на землю бури и ливни, выбивает градом хлеба, поджигает жилища, убивает скот и людей. «Убей тебя  Перун»- говорили тому, кому желали зла.

Следующая картина нашего музея посвящается богине Берегине. Богине, которая хранит дом от беды. Эта богиня – воплощение света, удачи, добра, счастья, блага у древних славян.

Лада - славянская богиня любви  и красоты, покровительница чувств семьи и брака.

Девана – богиня охоты.

Карна – богиня печали и скорби.

Рада – богиня радости, веселья.

Чтобы боги были добрее, славяне устраивали в их честь праздники. Об  одном из них мы хотим вам рассказать.

(Работа экскурсовода №2)

 И сейчас мы приглашаем вас в следующий зал нашего музея.

Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.

В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могуществ.

Масленица – это недельный праздник, обряд с хороводами и песнями. Каждый день масленицы имеет своё название.

  • (используются зрительные тренажёры)Физкультминутка .

Поднимаем руки, класс,

На один все смотрим – раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз найди здесь три – посмотри.

Руки в стороны пошире

Повернулись на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

IV.   Контрольно - оценочный этап.

Проводится тестирование учащихся в двух вариантах.

  • Создание макета.

- А сейчас, ребята, мы будем создавать макет, места проживания Древних славян и предметы их быта.

У вас на партах есть задание. Вы внимательно прочитайте его и постарайтесь правильно и аккуратно выполнить.

VI. Аналитический этап.

  • подведение итогов;

1. Узнали ли вы что–то новое для себя?

2. Какой момент урока был для вас самым значимым?

3. Какой этап урока был для вас самым трудным?

  • анализ деятельности учащихся на уроке (выставление оценок);
  • рефлексия (проводится методом цветотерапии: учащиеся показывают разные цветовые стороны тетраэдра).

1. Интересно ли вам было на уроке?

2. Комфортно ли вам было на уроке?

3. Урок вызывал у вас больше положительных или отрицательных эмоций?

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?