Рейтинг@Mail.ru
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАВИГАЦИЯ

Ссылки

задайте вопрос
Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

 

Наши партнёры

 


Книга памяти: Дети войны

Содержание

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Уважаемые  родители и обучающиеся!

На заседании областного штаба было принято решение о продлении дистанционного режима обучения для учащихся 6-11 классов на две недели с 23.11.2020 г. до 06.12.20 года включительно.

Далее формат обучения школьников Самарской области будет определен оперативным штабом с учетом эпидобстановки.

Для  1-5 классов сохраняется очная форма обучения.

С 23 ноября  по 6 декабря для учащихся 9 и 11 классов будут организованы очные консультации, для родителей - онлайн -консультации, для  учащихся 6-11 классов - ежедневные онлайн встречи и еженедельные классные часы.

Подробная информация в разделе Дистанционное обучение

Опубликовано 20.11.2020 г.


 

Емельченкoва Ольга Алексеевна

 

преподаватель химии
Образование высшее
педагогический стаж более 35лет
В МОУ школе с 2005 года

Свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство о публикации методического материала

 Опыт использования здоровьесбережения в иновационном режиме образовательной деятельности

План - конспект урока "Химические свойства металлов"

Химический эксперимент как средство достижения учащимися государственного стандарта

Использование информационно-коммуникационных технологий по формированию УУД на уроках химии

Использование информационно-коммуникационных технологий по формированию УУД на уроках химии

«Наркотикам – нет!» (Внеклассное мероприятие для учащихся 11 классов)

Что скрывается за приставкой «НАНО»? (Внеклассное мероприятие с мультимедийным содержанием)

План конспект открытого урока по химии 

План конспект открытого урока по химии 

План конспект открытого урока по химии 

 План конспект открытого урока по химии  

Элементы проблемного обучения при изучении химии в общеобразовательной школе

 Табак – коварный обманщик

Внеклассное мероприятие по химии в 8 – х классах «Сок – шоу»

 Здоровьесберегающие технологии в формировании эффективного взаимодействия с подростками

Элективный курс "Экология"

Элективный курс "Экология"

 

Опыт использования здоровъесбережения в инновационном режиме образовательной  деятельности

В настоящее время сложилась такая ситуация, что здоровьем детей некому заниматься: врачи занимаются больными,родители работают и выходит так, что навыки здорового образа жизни детям приходится давать учителям. В частности я как учитель химии в рамках реализации программы «Здоровье» учу на своих уроках навыкам здоровъесбережения. Проблема здоровья кроется не только в физических показателях, а часто в том, что дети не обладают навыками здорового образа жизни, правильного питания, сохранения души тела в чистоте, у них не воспитано чувство ответственности за сохранение и приумножение своего здоровья.

На уроках химии много времени отводится вопросам сбережения здоровья. В восьмом классе этому посвящены четыре урока. Когда учащиеся впервые проводят опыты с использованием кислот и щелочей,даются необходимые знания и умения оказания первой помощи при химических ожогах кислотами и щелочами, воспитывается у школьников осторожное обращение с различными химическими веществами.

На уроке, посвящённом роли кислорода в живой природе, говорю о том, что кислород участвует во всех важнейших процессах живой природы – дыхании, окислении, гниении. Как недостаток, так и повышенное содержание кислорода имеют большое практическое значение, особенно с развитием высотной авиации, космических полётов, глубоководных исследований,водолазных работ. Кислородная терапия нашла широкое применение в медицине, где его используют для ингаляций и кислородных ванн при лечении некоторых легочных сердечных заболеваний. Однако в повышенных количествах он может вызвать паралич дыхательных путей.

На уроке «Роль воды в организме»  ведем речь о значении воды для жизнедеятельности организма и её обмене, говорим о путях попадания её в организм,необходимости бережного отношения к воде. Здесь же даю практические советы:вода, много раз кипятившаяся в чайнике, становится «мёртвой» или вредной. Такая вода замедляет обменные процессы в организме, не выводит токсины, снижает иммунитет.

На уроке «Основания»  расширяю представление учеников о роли постоянства внутренней среды организма для его жизнедеятельности, воспитываю у учащихся чувство ответственности за своё здоровье в условиях возможного действия кислот и щелочей. В частности говорю о том, что среда нашего здорового организма, кровь имеют слабощелочную реакцию. Но при неправильном питании она закисляется, что приводит к ухудшению здоровья, повышается риск заболеваемости различных органов и систем. Здоровая еда на  ¾  должна состоять из свежих овощей, фруктов. Нужно по возможности больше употреблять продукты, содержащие соли калия: шпинат, огурцы, морковь, петрушку, капусту.

В 9 классе на 11 уроках мы говорим на тему здоровьесбережения. Например, на уроке «Соединения железа» говорю о том, что ионы железа необходимы для крови, костного мозга, гемоглобина. Из-за недостатка железа снижается иммунитет, появляется усталость. В каких же продуктах есть соединения железа? Это курага, изюм, орехи, семечки, чёрный хлеб, печень.

На уроке «Значение микроэлементов»  даём знания о биологической роли микроэлементов, о феномене  «скрытого голода» - так называют недостаток витаминов и минералов. Он самым негативным образом сказывается на общем состоянии здоровья, на его работоспособности и продолжительности жизни.

На уроке «Соединения галогенов»рассказываю о полезном и вредном действии их на организм, воспитываю целесообразное отношение к препаратам галогенового ряда при их применении,какие меры необходимо предпринять при отравлении хлором: чистый  воздух, покой, тёплое молоко с боржоми,вдыхание кислорода.

На уроке «Сера» знакомлю учащихся с эффективным методом уничтожения разлитой ртути – демеркуризацией: в местах предполагаемого нахождения ртути необходимо рассыпать порошок серы и растереть веником или щёткой. При этом образуется совершенно безвредный сульфид ртути,который можно убрать пылесосом.

На уроке «Оксиды углерода» много внимания уделяю мерам профилактики отравления угарным газом, а так же первой помощи при отравлении. Угарный газ является главным компонентом табачного дыма.У людей, курящих длительное время, могут возникнуть тяжелые заболевания различных систем и органов, например, сужение кровеносных сосудов головы и  конечностей.

При изучении органических веществ в10 классе очень много внимания уделяю токсичности этих веществ. Например,углеводороды применяются как растворители, а также как  исходные продукты в синтезе пластмасс,синтетического каучука, красителей, лаков, фармацевтических препаратов и т.д.Ещё более опасны хронические отравления, которые характеризуются тяжёлыми поражениями крови и кроветворных органов. При отравлении производными бензола происходят повреждения печени, расстройства функций нервной системы, органов внутренней секреции.  Очень опасным в связи с этим является неправильное, не по инструкции, применение нафталина и других средств против моли. Находясь в помещении в концентрациях выше предельно допустимой, они поражают нервную систему, желудочно-кишечный тракт, почки,вызывают раздражение верхних дыхательных путей, изменения крови, катаракту, им также присуща канцерогенная активность. Также нужно быть крайне аккуратными при применении зарядов, инсектицидов и пестицидов на своих дачных участках.

На уроке по теме «Альдегиды» обращаю внимание ребят на то, что эти вещества содержатся в выхлопных газах автомобилей, используются в лакокрасочной и парфюмерной промышленности,особенно сомнительного производства. Клиника острого отравления формальдегидом характеризуется раздражением слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей: слезотечением, резью в глазах, першением в горле, насморком, чиханием и кашлем, одышкой и удушьем. Одновременно нарастает и общая слабость, потливость,головная боль, иногда судороги, носовое кровотечение. Формальдегид из лаков для ногтей может вызвать их заболевание: размягчение, ломкость, болезненность ногтевого ложа, высыпания на коже. Первая помощь заключается в притоке свежего воздуха, вдыхании нашатырного спирта (он нейтрализует формальдегид).

В курсе химии 10 класса вопросам здоровьесбережения  посвящено 11 уроков.

В 11 классе этому отводится время на уроках по темам «Соединения меди», «Цинк и его соединения», «Кобальт –представитель элементов побочных подгрупп», «Обмен веществ и энергии в организме». В конце учебного года я провожу 2-3 урока «Правильное питание и пищевые добавки», где подробно знакомлю ребят с аббревиатурой «Е», которая помещена на упаковках пищевой и косметической продукции, выдаю «Таблицу опасных и запрещённых веществ в продуктах питания», провожу практикум, когда в качестве домашнего задания ребята должны посетить магазин и выписать весь список«Е»-кодировки на колбасных изделиях, бисквитах, кетчупах, йогуртах, мороженом,чипсах, напитках, жвачках, шоколадных батончиках. Довожу до сведения детей, что из Интернета можно загрузить в свой телефон программу с расшифровкой всех вредных веществ и действием их на организм. Довожу до сознания детей о необходимости самостоятельно и как можно раньше заботится о сохранении своего здоровья.

Кроме того, вот уже четыре года я организовала в школе экологический кружок. С каждым годом мы расширяем сферу своей деятельности, теперь она охватывает всех учащихся с 7 по 11 класс. В 7 классах в мае мы проводим агитбригаду «Курить иль не курить?» на уроке биологии. В 8класса – большое и яркое  «Сок-шоу»,посвященное борьбе против пива и табакакурения. В 9 классе мы приглашаем на диспут «Хочу – и курю!».  В 10 классе,после изучения темы «Спирты», мы собираем десятиклассников в конференц-зале,показываем фильм Жданова «Алкогольный террор в России» с последующим обсуждением, которое, как правило, проходит очень бурно. Перед и после каждого мероприятия мы проводим анкетирование по данному вопросу, результаты анкеты вывешиваем в холле школы на Доске объявлений для всеобщего обозрения. 
В этом году мы решили подготовить и провести конференцию «Наркотики и СПИД – тебе это надо?». Кроме этого объявили детям, что будет проводиться конкурс наглядной агитации в сентябре – ноябре  - против наркомании, в декабре – феврале – против табака, в марте – мае – против алкоголя. Победителям будут вручаться призы. Эта работа уже ведётся и её можно увидеть на данный момент на дверях кабинета химии.

Вывод: здоровьесберегающая деятельность в рамках учебно-воспитательного процесса формирует у учащихся навыки по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?